«Внедрение модели формирования толерантности участников образовательного процесса через организацию продуктивного взаимодействия с детьми с особенностями психофизического развития»
Формирование толерантности учащихся в ходе организации и проведения
анимированных экскурсий.
Екатерина Алексеевна Захарова, заведующий Народным музеем боевой славы
«Формирование толерантности учащихся в ходе организации и проведения анимированных экскурсий» - одна из тем исследования в инновационном проекте.
Исходя из темы, выделена следующая цель: обосновать значимость экскурсий-анимаций для формирования толерантности учащихся.
На основании цели определены следующие задачи:
1.Определить уровень интереса учащихся к анимированной экскурсионной деятельности
2. Сформировать экскурсионную группу;
3. Разработать анимированную экскурсию совместно с учащимися;
4. Определить степень важности анимированных экскурсий в ходе формировании толерантности учащихся.
В ходе исследования применяются следующие методы: наблюдения; изучение источников; анкетирование; обработка полученных данных.
Функции анимации – оздоровительная, познавательная, развлекательная. Адаптационная – позволяет перейти от повседневной обстановки к свободной, досуговой. Компенсационная функция – позволяет сбросить с человека усталость от повседневной жизни, а стабилизирующая – способствует созданию положительных эмоций и стимулированию психической стабильности.
Метод игры. Игры используются в дополнение к основной анимационной программе как развлекательная форма, активизирующая туристов, выводящая их из пассивного созерцания театрализованного мероприятия. Игра понятна и близка, в ней туристы выражают свою оригинальную сущность, неподражаемую индивидуальность. Игрою легко вымерить симпатии и антипатии туристов, знания, интеллектуальные силы, уровень организаторских и физических способностей: ум, ловкость, силу, выносливость, координацию.
Метод театрализации. Культурный досуг туристов имеет бесконечное множество сюжетов и социальных ролей. Метод театрализации реализуется через костюмирование, особый язык общения, обряды, ритуалы, традиции, разнообразные жизненные сюжеты.
Метод состязания. Состязание – внутренняя "пружина" раскручивания творческих сил, стимулирования к поиску, открытию, достижению побед над собой. Оно распространяется на все сферы творческой деятельности.
Оценка экскурсии – это выводы экскурсанта, к которым его подводит экскурсовод. Сочетание показа и рассказа является стержнем понятия "сущность экскурсии". Возрастание экскурсионности можно увидеть при последовательном рассмотрении вариантов сочетания показа и рассказа. Перед нами возникает амплитуда от главенствующего положения рассказа в экскурсии к главенствующему положению показа. В пятом варианте сочетания показ окончательно подчиняет себе рассказ. Логика развития экскурсии приводит к оптимальному решению, при котором в сочетании элементов, составляющих экскурсию, показ занимает принадлежащее ему место. Показ первичен и экскурсовод следует от показа к рассказу.
Диагностика и ремонт автомобилей в Минске |