«Внедрение модели формирования толерантности участников образовательного процесса через организацию продуктивного взаимодействия с детьми с особенностями психофизического развития»
«Волонтёрство как форма формирования толерантности учащихся».
Садовская Т.В., учитель русского языка и литературы
Одно из направлений работы школы в проекте - волонтёрство.
Целью реализации данного направления стало: выявить эффективность волонтерской деятельности в формировании толерантности учащихся.
Для достижения цели намечены следующие задачи и критерии:
ЗАДАЧИ:
Критерии инновационной деятельности:
Актуальность. В настоящее время современное общество остро переживает кризис духовно – нравственных идеалов. И самая большая опасность, подстерегающая наше общество, - это разрушение личности. Сегодня материальные ценности доминируют над духовными, поэтому у детей искажены представления о толерантности добре, милосердии, великодушии, взаимопомощи.
Миллионы людей по всему миру добровольно делают добро. Их зовут, когда нужна помощь. Сейчас они именно там, где действительно нужны. Они романтики, они легки на подъем, они готовы быть где угодно, чтобы делать то, что надо.
Волонтёрство - один из лучших способов проявить себя и реализовать свой потенциал. Делая добрые, социально-полезные дела, волонтёр обучается различным трудовым навыкам, участвует в реальном проекте, получает знания и профессиональный опыт.
Почему это интересно?
Потому что новые друзья, яркие события, увлекательные приключения. А ещё – знакомство с удивительным миром внутри себя, движение и саморазвитие
Почему это нужно?
Мир не стоит на месте – меняйся вместе с миром!
Почему это важно?
Получить новые знания, навыки, опыт, узнать новых людей, вместе с которыми ты можешь развивать нестандартные идеи, привнося позитивные изменения и разнообразие в жизнь местного сообщества.
Для реализации программы инновационный деятельности проекта в нашем учреждении образования необходимо было узнать уровень заинтересованности самих учащихся в волонтерском движении. На основании проведенных бесед, анкетирования были отмечены наиболее активные и заинтересованные учащиеся. В итоге в состав волонтёрского движения вошли 14 учащихся 7 «А» класса и 3 учащихся 8 «В» класса:
Далее предстояла самая важная работа – организовать деятельность волонтёрского отряда, которая была бы направлена на повышение уровня толерантной культуры учащихся. Очень важно, чтобы учащиеся были мотивированы, осведомлены и обучены в данном направлении. С этой целью вместе с ребятами был изучен опыт взаимодействия с различными категориями учащихся и представлены предполагаемые результаты этой деятельности. Изучена необходимая документация, регламентирующая деятельность волонтёрского движения. С целью повышения личностной компетенции, педагог, занимающийся направлением «Волонтёрство» посетил семинар в «Центре творчества детей и молодёжи Солигорского района - «Формирование нравственных ценностных ориентаций учащихся посредством организации волонтёрской деятельности в системе взаимодействия учреждения дополнительного образования детей и молодёжи и детских молодёжных общественных объединений».
На данном этапе реализации проекта учащимися накоплен пока еще маленький, но уже социально-значимый опыт.
Сплит-система Ballu Lagoon DC Inverter. Стоимостью всего 1555 руб. |